Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГБДОУ детский сад № 69 "Марина"

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Международная программа Эко-школа/Зелёный флаг

 

 

Форма отчёта Эко-школы Зеленый флаг за 2019-2020 учебный год

Эко школа  Эко школа
   
   

 

Экологические мероприятия 2018 года

Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Супергерои против гриппа и простуд»

Всероссийская акция-конкурс «Ёлочка, живи!» 

Новогодняя акция изготовления ёлочек из бросового материала (фантиков)

Экологический долгосрочный проект по сбору использованных батареек «Спасибо, ёжики»

Помогаем птицам зимовать

 

 

 

Отчет эко-школы зелёный флаг  2017/2018 учебный год

30 мая 2016 года в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» состоялся Фестиваль «Экологическое содружество городов России». На научно-методическом семинаре «Экологический проект: от замысла до результата» педагоги учреждения Т.Б.Николаева и О.В.Матвеева выступили с докладом на тему «Наш дом родной, наш общий дом - Земля».

По результатам проведенной в 2015 – 2016 году работы в рамках программы учреждение в 11 раз стало обладателем Зеленого флага – престижного экологического символа международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг» по экологическому образованию и управлению.

Конференция в рамках Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг"

На международной конференции в рамках Международной программы «Эко-школа/Зелёный флаг», которая состоялась в сентябре 2014 года в городе Санкт-Петербурге, ГБДОУ детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского района в 9 раз награждено «Зелёным флагом»!

Проекты 2013-2014 уч.год

Акция "Чистый Бережёк" в рамках проекта "Финский залив"

HSBC и Эко/Школы за сохранение климата

Международная программа «Эко/Школы «Зеленый флаг»»

Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы, например: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и т.д.

Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.

Методология международной программы Эко/Школы «Зеленый флаг» основывается на семи шагах, разработанных на основе стандартов ISO 14001/EMAS

1. Создание Экологического совета детского сада

Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада

2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении

Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.

3. Разработка плана действий

Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.

4. Мониторинг и оценка выполнения плана

Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

5. Включение экологической тематики во все виды деятельности

Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимает участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.

6. Предоставление информации и сотрудничество

Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации. В своей деятельности детский сад учитывает интересы района города, села. Это значит, что если, например, в поселке остро стоит проблема загрязнения местной речки, то детский сад может (хотя и не обязан) выбрать тему «Вода». 

7. Формулировка и принятие Экологического кодекса

Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года. В официальном Меморандуме о взаимопонимании с ЮНЕП (Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEP)) программа Эко-школы названа моделью образования для устойчивого развития. В настоящее время в программе принимают участие более 35 000 образовательных учреждений из 50 стран мира.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"