Краткая аннотация ОЭР
Улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний у детей являются приоритетными направлениями государственных национальных проектов. Эти идеи поддерживаются в стратегических документах Российской Федерации:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" определяет одним из направлений дошкольного образования сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
Указ Президента Российской Федерации "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" определяет ключевым принципом Национальной стратегии сбережение здоровья каждого ребенка.
На наш взгляд сетевое взаимодействие является одним из главных ресурсов развития районной системы образования, поскольку оно позволяет выявить скрытый, или еще невостребованный, или не реализовавшийся в иных условиях инновационный потенциал, транслировать его на всю систему, активизировать процессы развития и саморазвития субъектов сети в организационном, содержательном, технологическом и управленческом аспектах.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" определяет "новую школу" как центр взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.
Стратегия "Петербургская школа 2020" нацеливает на формирование "открытой школы" - развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследований процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности. Данное направление ориентирует на построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства, на разработку новых технологических моделей развития образования за счет взаимодействия с бизнесом, наукой, искусством, политикой.
В ходе ОЭР при совместном использовании ресурсов образовательной организации и социальных партнеров будет разработана, апробирована и предложена педагогическому сообществу модель сетевого взаимодействия структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников, а также методические материалы для организации деятельности в соответствии с предложенной моделью.
Цели ОЭР
Разработать и апробировать в дошкольных образовательных организациях Красногвардейского района модель сетевого взаимодействия структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников.
Задачи ОЭР
1. Изучить и проанализировать современные научные и практические подходы по теме эксперимента, подобрать материалы и сформировать нормативно-правовую базу;
2. Разработать и апробировать модель сетевого взаимодействия структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников;
3. Провести анализ и обобщение результатов с целью определения эффективности предложенной модели. Программа ОЭР по теме: Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников.
Программа ОЭР
1 этап работы
Поисково-аналитический 2013-2014 учебный год
Задачи этапа:
1. Анализ состояния проблемы в педагогической, психологической, социологической, философской литературе по теме эксперимента; формирование нормативно-правовой базы ОЭР;
2. Поиск и отбор партнеров для проектирования модели сетевого взаимодействия по заявленной теме;
3. Проектирование модели сетевого взаимодействия структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников.
Основное содержание работы |
Планируемый результат |
Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу |
Сроки выполнения |
Изучение литературы и практических материалов по теме исследования, нормативно-правовых основ сетевого взаимодействия. Анализ существующих моделей организации сетевых структур. |
Понятийный словарь, нормативная база |
Аналитическая справка о результатах ОЭР. График проведения основных мероприятий ОЭР |
Май 2014 |
Поиск социальных партнеров в проведении ОЭР. |
Подбор партнеров. Планирование совместных мероприятий. Формирование творческой группы. |
Договора о сотрудничестве. Локальные нормативные документы. |
Апрель 2014 |
Проектирование модели |
Создание модели |
Модель |
Май 2014 |
2 этап работы
Апробационный 2014-2015 учебный год
Задачи этапа:
1. Экспериментально апробировать модель сетевого взаимодействия структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников;
2. Отработать новые механизмы взаимодействия ОО района и учреждений - партнеров, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников;
3. Создать программу обучающих семинаров для участников эксперимента.
Основное содержание работы |
Планируемый результат |
Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу |
Сроки выполнения |
Проведение мероприятий по теме эксперимента согласно совместному плану. |
Учебный план, анализ учебного плана. |
Аналитическая справка о результатах ОЭР. Анкеты. |
2014-2015 |
Проведение совместного Педагогического совета участников ОЭР и социальных партнеров. |
Корректировка плана мероприятий ОЭР. |
Решение Педагогического совета. |
Декабрь 2014 Февраль 2015 |
Анализ и обобщение результатов, с целью определения эффективности предложенной модели. |
Материалы для обучающих семинаров. |
Аналитическая справка о результатах ОЭР. |
Май 2015 |
Сбор материалов о ходе эксперимента для создания конечных продуктов ОЭР. |
Материалы для организации деятельности в соответствии с предложенной моделью. |
Аналитическая справка о результатах ОЭР. |
Май 2015 |
3 этап работы
Внедренческий 2015-2016 учебный год
Задачи этапа:
1. Разработка методических материалов для организации деятельности ОО района в соответствии с предложенной моделью;
2. Поиск вариантов использования ресурсов социальных партнеров с целью тиражирования продуктов инновационной деятельности педагогов;
3. Диссеминация накопленного в ходе ОЭР опыта через организацию районного обучающего семинара для образовательных организаций района.
Основное содержание работы |
Планируемый результат |
Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу |
Сроки выполнения |
Консультативные встречи с партнерами, оказывающими методическую и информационную поддержку ОЭР. |
Уточнение теоретических и экспериментальных выводов, научно-методических и практических рекомендаций и конечных продуктов ОЭР. |
Листы регистрации. Проекты педагогов-участников ОЭР. |
Октябрь 2015 Февраль 2016 |
Прохождение экспертизы программы обучающего семинара. |
Транслирование опыта работы ОЭР отдельным модулем в рамках курсов повышения квалификации ИМЦ. |
Заключение о прохождении экспертизы. |
Январь 2016 |
Подготовка публикаций, выступлений на конференциях, участие в конкурсах и т.д. Издание материалов для организации деятельности в соответствии с предложенной моделью (инновационные образовательные программ в условиях СВ) |
Распространение опыта работы, полученного в ходе ОЭР. Выстраивание эффективного социального партнерства ДОО с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и др. |
Публикации. Грамоты. Дипломы. Сертификаты. Договора, планы совместных мероприятий.
|
Сентябрь 2016 |
Конечный продукт(ы) ОЭР
1. Модель сетевого взаимодействия структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников;
2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации сетевого взаимодействия в рамках представленной модели;
3. Образовательная программа обучающего семинара в условиях сетевого взаимодействия.
План работы опытно-экспериментальной площадки на 2015-2016 учебный год
Локальные нормативные документы инновационной деятельности
1. Положение о рабочей группе по реализации проекта ОЭР в условиях РЭП
2. Положение о деятельности ГБДОУ детский сад №69 "Марина" Красногвардейского района Санкт-Петербурга в режиме районной опытно-экспериментальной площадки