Форма отчёта Эко-школы Зеленый флаг за 2022-2023 учебный год
Форма отчёта Эко-школы Зеленый флаг за 2021-2022 учебный год
Форма отчёта Эко-школы Зеленый флаг за 2020-2021 учебный год
Приложение к отчёту Эко-школа Зеленый флаг за 2020-2021 учебный год
Форма отчёта Эко-школы Зеленый флаг за 2019-2020 учебный год
Акция по сбору каштанов
"Круг жизни"

|
Акция "Помощь бездомным животным"

|
Всемирный день
домашних животных
|
День КИТА
 |
День ЛЕСА
|
День ПОДСНЕЖНИКА
|
День ПЧЁЛ

|
День ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
|
Ёлочка-красавица
|
Кормушка для пичужки
 |
Крышечки Доброты
|
Музей Гигиены

|
Цветы жизни
 |
Сбор макулатуры
|
Субботник

|
Наш детский сад уже второй год принимает участие
во всероссийской акции «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»
в рамках реализации международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг»,
целью которой является объединение усилий участников международной программы в работе по
популяризации экологического образования и создание условий для озеленения
и благоустройства территорий образовательных организаций.
ГБДОУ детский сад № 69 "Марина" (улица Республиканская, дом 18, корпус 2) Принял участие в Всероссийской акции «Разноцветное лето»
Участвовали старше - подготовительная группа. Воспитатели Нечаева Е.Н.,Шалева О.А.. Младше- средняя группа, воспитатели: Смагина Н.С., Лукьянова В. И.,а так же активно участвовала группа раннего возраста , воспитатели Пацейко С.А.,Андреева О.И..
1 этап «Подготовительный» Разработали дизайн клумб, подобрали необходимые для этого семена и высадили в контейнерах.
2 этап «Рассадный» ребята ухаживают за рассадой , подготавливаем к высадке на участок
3 этап «Основной» Высаживаем рассаду, создаём на территории своего образовательного учреждения разноцветные клумбы.
4 этап «Итоговый» Старше-подготовительная группа «Смайлики»Воспитатели: Шалева Олеся Александровна oleska1985@mail.ru
Нечаева Е.Н. Lena.xxx228@mail.ru Группа ранено возраста «Солнышки» Воспитатель: Пацейко Светлана Анатольевна Shipovalovas@yandex.ru
Андреева Ольга Игоревна lelya-andreeva-78@mail.ru. Младше -средняя группа «Смешарики» Воспитатели: Смагина Наталья Сергеевна natashenka.80@mail.ru, Лукьянова В.И. vera.lukyanova2013@yandex.ru














На подготовительном этапе прошли регистрацию в группе ВКонтакте, участники акции обсудили, какие цветы хотели видеть на клумбах участка детского сада, продумали дизайн клумбы, высадили семена в контейнер.
На втором этапе акции ребята ухаживали и наблюдали за растениями.
На основном этапе участники высаживали рассаду, создавая разноцветные цветочные клумбы.
На дополнительном этапе принесли саженцы цветов в Центр социальной помощи семье и детям.
В акции приняли участие воспитанники и воспитатели групп "Всезнайки" (воспитатели: Матвеева Ольга Вячеславовна, Морозова Виктория Николаевна) и "Подсолнушек" (воспитатели: Ганган Людмила Александровна, Иванова Татьяна Вячеславовна) по адресу: ул. Рижская д. 10







Воспитанники и педагоги группы «Солнышко» и группы «Звездочки» по адресу: ул. Стахановцев, д.10, к.2 активно включились во Всероссийскую акцию «Разноцветное лето» в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг», целью которой является популяризация экологического образования и создание условий для озеленения и благоустройства территорий образовательных организаций.
На подготовительном этапе ребята вместе с педагогами выбрали семена разных цветов, высадили их в контейнеры в группах, с заботой и вниманием ухаживают за рассадой и наблюдают за их ростом.
Группа "СОЛНЫШКИ"
Группа "ЗВЁЗДОЧКИ"
Детское учреждение приняло участие во всероссийской акции «Разноцветное лето» в рамках реализации международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг». Цель: объединение усилий участников международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» в работе по популяризации экологического образования и создание условий для озеленения и благоустройства территорий образовательных организаций.
На подготовительном этапе прошли регистрацию в группе ВКонтакте, участниками акции разрабатывался дизайн клумбы, подбирались необходимые растения, высаживались семена в контейнерах, в помещениях образовательного учреждения.
На втором этапе акции участники ухаживали, наблюдали за растениями.
На основном этапе участники высаживали рассаду, создавая разноцветные цветочные клумбы.
На дополнительном этапе участники ухаживают, наблюдают за высаженными растениями.
Итоговый этап будет проводиться в конце лета.
В акции приняли участие дети (улица Рижская, дом 10)
группа «Подсолнушек» (2-3 года)
Воспитатели: Семибратова Зульфира Шамсутдиновна, Яковлева Елена Николаевна.
группа «Почемучки»
Воспитатель: Гусева Мария Александровна.
группа «Всезнайки»
Воспитатели: Матвеева Ольга Вячеславовна, Ганган Людмила Александровна
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ВИДЕО-РОЛИК
2. РАССАДНЫЙ ЭТАП


3. ОСНОВНОЙ ЭТАП

В акции приняли участие дети (улица Республиканская, дом 18, корпус 2)
Участвовали:
Старше-подготовительная группа (воспитатели Андреева О.И. и Шалева О.А.)
Младше-средняя группа (воспитатели Смагина Н.С и Медведева А.Д)
Группа раннего возраста (воспитатель Пацейко С.А.)
1 этап «Подготовительный».
Разработали дизайн клумб, подобрали необходимые для этого семена и высадили в контейнерах
2 этап «Рассадный».
Ребята ухаживают за рассадой, подготавливаем к высадке на участок
3 этап «Основной».
Высаживаем рассаду, создаём на территории своего образовательного учреждения разноцветные клумбы.
4 этап «Итоговый».
Старше-подготовительная группа «Смайлики». Воспитатели: Шалева Олеся Александровна, Андреева Ольга Игоревна
Группа ранено возраста «Солнышки». Воспитатель: Пацейко Светлана Анатольевна
Младше-средняя группа «Смешарики». Воспитатели: Смагина Наталья Сергеевна, Медведева Анна Дмитриевна
Экологические мероприятия 2018 года
Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Супергерои против гриппа и простуд»

|
Всероссийская акция-конкурс «Ёлочка, живи!»

|
Новогодняя акция изготовления ёлочек из бросового материала (фантиков)

|
Экологический долгосрочный проект по сбору использованных батареек «Спасибо, ёжики»

|
Помогаем птицам зимовать

|
|
Отчет эко-школы зелёный флаг 2017/2018 учебный год
30 мая 2016 года в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» состоялся Фестиваль «Экологическое содружество городов России». На научно-методическом семинаре «Экологический проект: от замысла до результата» педагоги учреждения Т.Б.Николаева и О.В.Матвеева выступили с докладом на тему «Наш дом родной, наш общий дом - Земля».
По результатам проведенной в 2015 – 2016 году работы в рамках программы учреждение в 11 раз стало обладателем Зеленого флага – престижного экологического символа международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг» по экологическому образованию и управлению.
Конференция в рамках Международной программы "Эко-школа/Зелёный флаг"
На международной конференции в рамках Международной программы «Эко-школа/Зелёный флаг», которая состоялась в сентябре 2014 года в городе Санкт-Петербурге, ГБДОУ детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского района в 9 раз награждено «Зелёным флагом»!
Проекты 2013-2014 уч.год
Акция "Чистый Бережёк" в рамках проекта "Финский залив"
HSBC и Эко/Школы за сохранение климата
Международная программа «Эко/Школы «Зеленый флаг»»
Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы, например: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и т.д.
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.
Методология международной программы Эко/Школы «Зеленый флаг» основывается на семи шагах, разработанных на основе стандартов ISO 14001/EMAS
1. Создание Экологического совета детского сада
Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада
2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении
Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.
3. Разработка плана действий
Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.
4. Мониторинг и оценка выполнения плана
Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.
5. Включение экологической тематики во все виды деятельности
Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимает участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.
6. Предоставление информации и сотрудничество
Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации. В своей деятельности детский сад учитывает интересы района города, села. Это значит, что если, например, в поселке остро стоит проблема загрязнения местной речки, то детский сад может (хотя и не обязан) выбрать тему «Вода».
7. Формулировка и принятие Экологического кодекса
Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года. В официальном Меморандуме о взаимопонимании с ЮНЕП (Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEP)) программа Эко-школы названа моделью образования для устойчивого развития. В настоящее время в программе принимают участие более 35 000 образовательных учреждений из 50 стран мира.